Интервальные повторения
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
"Интервальные повторения (англ. spaced repetition) — это научно обоснованный метод удержания в памяти[1], заключающаяся в повторении запомненного учебного материала по определённым, постоянно возрастающим интервалам[2], который обычно используется при работе с флеш-карточками. Новые и более сложные карточки показываются чаще, а старые и менее сложные — реже, чтобы использовать психологический эффект промежутка (cм. Система Лейтнера), Доказано, что использование интервального повторения повышает скорость обучения.[1]
Хотя этот принцип может найти применение для запоминания любой информации, интервальное повторение получило наиболее широкое распространение при ситуациях, когда необходимо запомнить много элементов и удерживать их в памяти неопределенное время. Поэтому он хорошо подходит для решения проблемы приобретения словарного запаса в процессе изучения второго языка.[3]
"Интервальные повторения (англ. spaced repetition) — это научно обоснованный метод удержания в памяти[1], заключающаяся в повторении запомненного учебного материала по определённым, постоянно возрастающим интервалам[2], который обычно используется при работе с флеш-карточками. Новые и более сложные карточки показываются чаще, а старые и менее сложные — реже, чтобы использовать психологический эффект промежутка (cм. Система Лейтнера), Доказано, что использование интервального повторения повышает скорость обучения.[1]
Хотя этот принцип может найти применение для запоминания любой информации, интервальное повторение получило наиболее широкое распространение при ситуациях, когда необходимо запомнить много элементов и удерживать их в памяти неопределенное время. Поэтому он хорошо подходит для решения проблемы приобретения словарного запаса в процессе изучения второго языка.[3]
Интервальные повторения не предполагают заучивания наизусть без понимания (но и не исключают его), и не противопоставляются мнемонике. Совместное применение тестирования и интервального повторения способны выявить эффект тренированного улучшения долговременной памяти. Таким образом, запоминание может стать более легким.
Формула Интервального повторения Y=2,5X+1[4][5], где Y — день, когда информация начнёт забываться, забывание идет постепенно и равняется Y дням, X — день последнего повторения после заучивания. Потенциал конечного интервала равен бесконечности. Некоторые слова и фразы могут запоминаться лучше, а другие хуже. Интервальные повторения чаще всего используют совместно с физической системой карточек[4][5]. Кроме того, были разработаны электронные программы, ещё сильнее облегчающие использование техники интервального повторения."
Коментари
Публикуване на коментар